О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Об учебном плане
Учебный план
Пояснительная записка
Учебный план основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №9 г.Шали» (далее – учебный план) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами МБОУ «СОШ № 9 г. Шали». Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 3 Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372. Вариант № 3 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведётся на русском или родном языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России (5-дневная учебная неделя).
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года при получении начального общего образования для 1-х классов составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период обучения на уровне НОО составляет 135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–декабре уроки длятся по 35 минут, в январе–мае – по 40 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
· для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день в неделю – пять уроков;
· 2–4-х классов – не более пяти уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане начального общего образования МБОУ «СОШ №9 г. Шали» выделено:
· в 1-х классах – 21 час в неделю;
· 2–4-х классах – 23 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3039 часов.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1. «Русский язык и литературное чтение».
2. «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
3. «Иностранный язык».
4. «Математика и информатика».
5. «Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")».
6. «Основы религиозных культур и светской этики».
7. «Искусство».
8. «Труд (технология)».
9. «Физическая культура».
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних. В рамках предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» осуществляется изучение учебных предметов «Родной (чеченский) язык» и «Литературное чтение на родном (чеченском) языке» на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» представлена учебными предметами «Родной (чеченский) язык» и «Литературное чтение на родном (чеченском) языке», которые обеспечивают преподавание и изучение государственного (наряду с русским языком) языка Чеченской Республики – чеченского языка (часть 1 статьи 10 Конституции Чеченской Республики: «Государственными языками в Чеченской Республике являются чеченский и русский языки»).
Согласно варианту № 3 федерального учебного плана из федеральной образовательной программы на изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» на уровне НОО выделено всего 7 часов (по 2 часа в неделю в 1-3 классах и 1 час в неделю в 4 классе). Федеральные рабочие программы из ФОП НОО рекомендуют отводить на изучение учебных предметов «Родной (чеченский) язык» и «Литературное чтение на родном (чеченском) языке» по 3 и 2 часа в неделю соответственно с 1 по 4 классы, т.е. всего получается 20 часов. Чтобы в полной мере реализовать федеральные рабочие программы по данным учебным предметам решением педагогического совета в вариант № 3 ФУП из ФОП НОО, взятого за основу при составлении учебного плана, внесены следующие изменения: по 1 часу в неделю из часов учебных предметов «Физическая культура» (в 1-4 классах), «Иностранный язык» (во 2-4 классах), а также по 0,5 часов в неделю с учебных предметов «Изобразительное искусство» (в 1-4 классах), «Музыка» (в 1-4 классах), «Основы религиозных культур и светской этики» (в 4 классе) переданы на увеличение часов учебных предметов предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». При этом содержание и планируемые результаты учебных предметов, по которым произошло сокращение часов, в рабочих программах будет не ниже, чем в федеральных рабочих программах.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена учебным предметом «Основы религиозных культур и светской этики». В рамках данного учебного предмета по выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучается один из шести («Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики») учебных модулей. Обучение по данному предмету проводится без балльного оценивания знаний обучающихся.
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык» (во 2–4-х классах) и «Основы религиозных культур и светской этики» (в 4-х классах) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется на курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ «СОШ №9 г. Шали», по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:
· «Разговоры о важном», 1–4-й классы (1 час в неделю);
· «Грамотным читателем», 1–4-й классы (1 час в неделю).
- «Спортивные игры», 1-4 классы (1 час в неделю), – дополняет учебный предмет «Физическая культура»
· «Тропинка в профессию» 1- 4 классы ( 1 час в неделю) - профориентационный курс
· «Проектная мастерская», 3–4-й классы (1 час в неделю);
В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ-2859/03 МБОУ «СОШ № 9г Шали» реализует 1 час физической активности за счет часов спортивных секций и спортивных клубов в рамках дополнительного образования детей.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет МБОУ «СОШ № 9 г. Шали».
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования определены в плане внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МБОУ «СОШ № 9 г. Шали».
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372, и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МБОУ «СОШ № 9 Шали».
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация обучающихся проводится начиная с 2-го класса в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий. По учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика» промежуточная оценка выставляется с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы, модули |
Классы |
Формы промежуточной аттестации |
Русский язык |
2–4-й |
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы |
Литературное чтение |
2–4-й |
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы |
Родной (чеченский язык) |
2-4 -й |
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы |
Литературное чтение на родном (чеченском языке) |
2-4 -й |
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы |
Иностранный язык (английский) |
2–4-й |
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ |
Математика |
2–4-й |
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы |
Окружающий мир |
2–4-й |
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ |
Основы религиозных культур и светской этики |
4-й |
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ |
Изобразительное искусство |
2–4-й |
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ |
Музыка |
2–4-й |
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ |
Труд (технология) |
2–4-й |
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ |
Физическая культура |
2–4-й |
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ |
Учебный план |
||||||
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего |
|||
|
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Обязательная часть |
||||||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык |
4 |
5 |
5 |
5 |
19 |
Литературное чтение |
4 |
3 |
3 |
3 |
13 |
|
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
Родной (чеченский) язык и |
2 |
3 |
3 |
3 |
11 |
Литературное чтение на родном (чеченском) языке |
2 |
2 |
2 |
1,5 |
7,5 |
|
Иностранный язык |
Иностранный язык (английский) |
|
1 |
1 |
1 |
3 |
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
Обществознание и естествознание ("окружающий мир") |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики: учебный модуль "Основы исламской культуры" |
|
|
|
0,5 |
0,5 |
Искусство |
Изобразительное искусство |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
Музыка |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
|
Технология |
Труд (технология) |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Физическая культура |
Физическая культура |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Итого обязательная часть: |
80% |
21 |
23 |
23 |
23 |
90 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
||||||
Всего в неделю |
21 |
23 |
23 |
23 |
90 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка (для 1-4-х классов – при пятидневной учебной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами |
21 |
23 |
23 |
23 |
90 |
|
Учебные недели |
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
|
Всего учебных часов на учебный период |
693 |
782 |
782 |
782 |
3039 |
|
Курсы внеурочной деятельности |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
|
Итого формируемая часть: |
20% |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
Учебный план |
|||||||
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего |
|
|||
|
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Обязательная часть |
|||||||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык |
132 |
170 |
170 |
170 |
642 |
|
Литературное чтение |
132 |
102 |
102 |
102 |
438 |
|
|
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
Родной (чеченский) язык и |
66 |
102 |
102 |
102 |
372 |
|
Литературное чтение на родном (чеченском) языке |
66 |
68 |
68 |
51 |
253 |
|
|
Иностранный язык |
Иностранный язык (английский) |
0 |
34 |
34 |
34 |
102 |
|
Математика и информатика |
Математика |
132 |
136 |
136 |
136 |
540 |
|
Обществознание и естествознание ("окружающий мир") |
Окружающий мир |
66 |
68 |
68 |
68 |
270 |
|
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики: учебный модуль "Основы исламской культуры" |
0 |
0 |
0 |
17 |
17 |
|
Искусство |
Изобразительное искусство |
17 |
17 |
17 |
17 |
68 |
|
Музыка |
17 |
17 |
17 |
17 |
68 |
|
|
Технология |
Труд (технология) |
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
|
Физическая культура |
Физическая культура |
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
|
Итого обязательная часть: |
80% |
693 |
782 |
782 |
782 |
3038 |
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|||||||
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Всего в год часов обязательной части |
693 |
782 |
782 |
782 |
3038 |
|
|
Учебные недели |
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
|
|
Курсы внеурочной деятельности |
165 |
170 |
204 |
204 |
743 |
|
|
Итого формируемая часть: |
20% |
165 |
170 |
204 |
204 |
743 |
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5848 академических часов.
Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.
Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 29, 30 и 32 часа соответственно.
Максимальное число часов в неделю в 8 и 9 классах составляет 33 часа.
Представленный ниже пример учебного плана для 5-дневной учебной недели с изучением родного языка для обучающихся V–IX классов на 2024-2025 учебный год составлен на основе варианта 4 федерального учебного плана ООО. Объем обязательной части представленного учебного плана составляет 5338 часов; объем части, формируемой участниками образовательных отношений, внеурочной деятельности – 1037 часов.
Пример учебного плана (на основе варианта 4 ФУП) для обучающихся V–IX классов в 2024-2025 учебном году
(5-дневная учебная неделя с изучением родного языка)
Предметные области |
Учебные предметы/Классы |
5 класс
|
6 класс
|
7 класс
|
8 класс
|
9 класс
|
Всего |
|||||
Кол-во час |
ФПА |
Кол-во час |
ФПА |
Кол-во час |
ФПА |
Кол-во час |
ФПА |
Кол-во час |
ФПА |
|||
Обязательная часть |
||||||||||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
5 |
|
5 |
|
4 |
|
3 |
|
3 |
|
20 |
Литература |
3 |
|
3 |
|
2 |
|
2 |
|
3 |
|
13 |
|
Родной язык и литература |
Родной (чеченский) язык |
3 |
|
3 |
|
3 |
|
3 |
|
3 |
|
15 |
Родная литература |
2 |
|
2 |
|
1,5 |
|
1 |
|
1 |
|
7,5 |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык |
3 |
|
3 |
|
3 |
|
3 |
|
2 |
|
14 |
Математика и информатика |
Математика |
5 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Алгебра |
|
|
3 |
|
3 |
|
3 |
|
9 |
|||
Геометрия |
|
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
6 |
|||
Вероятность и статистика |
|
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
3 |
|||
Информатика |
|
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
3 |
|||
Общественно-научные предметы |
История |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
2,5 |
|
10,5 |
Обществознание |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
4 |
||
География |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
8 |
|
Естественно-научные дисциплины |
Физика |
|
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
6 |
||
Химия |
|
|
|
2 |
|
2 |
|
4 |
||||
Биология |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
2 |
|
2 |
|
7 |
|
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
0,5 |
|
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Искусство |
Изобразительное искусство |
0,5 |
|
0,5 |
|
0,5 |
|
|
|
1,5 |
||
Музыка |
0,5 |
|
0,5 |
|
0,5 |
|
0,5 |
|
|
2 |
||
Технология |
Труд (технология) |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
1 |
|
1 |
|
8 |
Основы безопасности и защиты Родины |
Основы безопасности и защиты Родины |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
2 |
Физическая культура |
Физическая культура |
0,5 |
|
0,5 |
|
0,5 |
|
0,5 |
|
0,5 |
|
2,5 |
Итого часов в неделю |
29 |
|
30 |
|
32 |
|
33 |
|
33 |
|
157 |
|
Часть формируемая участниками образовательных отношений |
||||||||||||
Название учебного курса |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
||
Учебные недели |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
||||||
Всего часов |
986 |
1020 |
1088 |
1122 |
1122 |
5338 |
||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с СанПин |
29 |
30 |
32 |
33 |
33 |
|
Пример плана внеурочной деятельности в 5-9 кл. (для 5-дневной учебной недели)
Направление внеурочной деятельности |
Учебные курсы |
Количество часов в неделю |
Всего |
||||
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
|||
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся |
|||||||
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности |
Разговоры о важном |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся |
Наименование курса в соответствии с РП |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся |
«Россия - мои горизонты» |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Наименование курса в соответствии с РП
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
Вариативная часть |
|||||||
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся |
Курс по родной литературе (название курса в соответствии с РП) |
|
|
0,5 |
1 |
1 |
2,5 |
Клуб говорения по иностранному языку (название курса в соответствии с РП) |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
Практический курс по физике (название курса в соответствии с РП) |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов |
Курс по ИЗО, музыке (название курса в соответствии с РП) |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
|
3,5 |
Спортивные кружки, секции (название курса в соответствии с РП) |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
7,5 |
|
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности |
|
|
|
|
|
|
|
Итого часов в неделю |
5,5 |
5,5 |
6 |
6 |
7,5 |
30,5 |
|
ИТОГО часов за год: |
187 |
187 |
204 |
204 |
255 |
1037 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обязательная часть основной образовательной программы среднего общего образования составляет 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, 40% от общего объема основной образовательной программы среднего общего образования.
Продолжительность учебного года среднего общего образования составляет 34 недели. Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю).
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать не менее 13 учебных предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины») и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В интересах обучающихся и их родителей (законных представителей) в учебный план может быть включено на изучение 3 и более учебных предметов на углубленном уровне.
Образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения: естественно-научного, гуманитарного, социально-экономического, технологического, универсального.
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).
Для формирования учебного плана профиля необходимо:
1) определить профиль обучения;
2) выбрать из перечня обязательные, общие для всех профилей, предметы на базовом уровне. Включить в план не менее двух учебных предметов на углубленном уровне, которые будут определять направленность образования в данном профиле;
3) дополнить учебный план индивидуальным(и) проектом(ами);
4) подсчитать суммарное число часов, отводимых на изучение учебных предметов, выбранных в пп. 2 и 3. Если полученное число часов меньше времени, предусмотренного ФГОС СОО (2170 часов), можно дополнить учебный план профиля еще каким-либо предметом (предметами) на базовом или углубленном уровне либо изменить количество часов на изучение выбранных предметов; завершить формирование учебного плана профиля дополнительными учебными предметами, курсами по выбору обучающихся;
5) если суммарное число часов больше или равно минимальному числу часов, но меньше максимально допустимого (2516 часов), то образовательная организация может завершить формирование учебного плана, или увеличить количество часов на изучение отдельных предметов, или включить в план другие курсы по выбору обучающихся.
Образовательным организациям, на базе которых созданы профильные психолого-педагогические классы, рекомендуется реализовать профильное обучение за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, в том числе в рамках универсального профиля. Рекомендуемые элективные курсы «Основы психологии», «Основы педагогики», «Ведение в педагогическую деятельность». Курс по «Педагогической практике» целесообразно организовать в рамках внеурочной деятельности.
В таблице представлены предметы и объем часов для их изучения на углублённом уровне в соответствующем профиле учебного плана СОО:
Профиль |
Предметы для изучения на углубленном уровне |
|||
Первый предмет |
Кол-во часов |
Второй предмет |
Кол-во часов |
|
Естественно-научный |
Химия
|
3
|
Биология |
3 |
Технологический (инженерный) |
Математика: - алгебра (4ч) -геометрия (3ч) - вероятность и статистика –(1ч) |
8 |
Физика |
5 |
Технологический (информационно-технологический) |
Математика: - алгебра (4ч) -геометрия (3ч) - вероятность и статистика –(1ч) |
8 |
Информатика |
4 |
Социально-экономический (3 варианта)
3-й вариант с изучением: математики, географии, обществознания |
Математика: - алгебра (4ч) -геометрия (3ч) - вероятность и статистика –(1ч) |
8 |
Обществознание |
4 |
Обществознание
|
4 |
География |
3 |
|
Математика: - алгебра (4ч) -геометрия (3ч) - вероятность и статистика –(1ч)
|
8 |
Обществознание |
4 |
|
География |
3 |
|||
Гуманитарный (6 вариантов) |
Литература |
5 |
Обществознание |
4 |
Литература |
5 |
Иностранный язык |
5 |
|
Литература |
5 |
История |
4 |
|
История |
4 |
Обществознание |
4 |
|
Иностранный язык |
5 |
История |
4 |
|
Иностранный язык |
5 |
Обществознание |
4 |
|
Универсальный
|
По выбору ОО |
|
По выбору ОО |
|
Примеры учебных планов соответствующего профиля представлены ниже.
Представленные примеры учебного плана СОО составлены на основе Федерального учебного плана среднего общего образования для 5-дневной и 6-дневной учебной недели с изучением родного языка.
В примере 7 (социально-экономический профиль) и примере 11 (универсальный профиль с углубленным изучением математики и химии) для увеличения часов по родному языку сокращен 1 час по физкультуре в 10 классе.
В других вариантах учебных планов нет необходимости перераспределения часов.
Пример учебного плана естественно-научного профиля с изучением родных языков для 5-дневной учебной недели
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
10 класс |
11 класс |
Всего |
||
Количество часов |
ФПА |
Количество часов |
ФПА |
||||
Обязательная часть |
|||||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
Б |
2 |
|
2 |
|
4 |
Литература |
Б |
3 |
|
3 |
|
6 |
|
Родной язык и родная литература |
Родной (чеченский) язык |
Б |
1 |
|
1 |
|
2 |
Родная литература |
Б |
2 |
|
2 |
|
4 |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
3 |
|
3 |
|
6 |
Математика и информатика |
Алгебра и начала математического анализа |
Б |
2 |
|
3 |
|
5 |
Геометрия |
Б |
2 |
|
1 |
|
3 |
|
Вероятность и статистика |
Б |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
Информатика |
Б |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
Естественно-научные предметы |
Физика |
Б |
2 |
|
2 |
|
4 |
Химия |
У |
3 |
|
3 |
|
6 |
|
Биология |
У |
3 |
|
3 |
|
6 |
|
Общественно-научные предметы |
История |
Б |
2 |
|
2 |
|
4 |
Обществознание |
Б |
2 |
|
2 |
|
4 |
|
География |
Б |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
Основы безопасности и защиты Родины |
Основы безопасности и защиты Родины |
Б |
1 |
|
1 |
|
2 |
Физическая культура |
Физическая культура |
Б |
2 |
|
2 |
|
4 |
|
Индивидуальный проект |
|
1 |
|
|
|
1 |
Итого: |
|
|
34 |
|
33 |
|
67 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|||||||
Название курса |
|
|
0 |
|
1 |
|
1 |
Учебные недели |
|
34 |
|
34 |
|
|
|
Всего часов |
|
34 |
|
34 |
|
68 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с СанПиН |
|
34 |
|
34 |
|
|
|
Итого часов |
|
1156 |
|
1156 |
|
2312 |
Пример учебного плана социально-экономического профиля с изучением родных языков для 5-дневной учебной недели
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
10 класс |
11 класс |
Всего |
||
Количество часов |
ФПА |
Количество часов |
ФПА |
||||
Обязательная часть |
|||||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
Б |
2 |
|
2 |
|
4 |
Литература |
Б |
3 |
|
3 |
|
6 |
|
Родной язык и родная литература |
Родной (чеченский) язык |
Б |
1 |
|
1 |
|
2 |
Родная литература |
Б |
2 |
|
2 |
|
4 |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
3 |
|
3 |
|
6 |
Математика и информатика |
Алгебра и начала математического анализа |
У |
4 |
|
4 |
|
8 |
Геометрия |
У |
3 |
|
3 |
|
6 |
|
Вероятность и статистика |
У |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
Информатика |
Б |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
Естественно-научные предметы |
Физика |
Б |
2 |
|
2 |
|
4 |
Химия |
Б |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
Биология |
Б |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
Общественно-научные предметы |
История |
Б |
2 |
|
2 |
|
4 |
Обществознание |
У |
4 |
|
4 |
|
8 |
|
География |
Б |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
Основы безопасности и защиты Родины |
Основы безопасности и защиты Родины |
Б |
1 |
|
1 |
|
2 |
Физическая культура |
Физическая культура |
Б |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
Индивидуальный проект |
|
1 |
|
|
|
1 |
Итого: |
|
|
34 |
|
34 |
|
68 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|||||||
Название курса |
|
|
0 |
|
0 |
|
0 |
Учебные недели |
|
34 |
|
34 |
|
|
|
Всего часов |
|
34 |
|
34 |
|
68 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с СанПиН |
|
34 |
|
34 |
|
|
|
Итого часов |
|
1156 |
|
1156 |
|
2312 |
О календарно-учебном графике
Календарный учебный график для ООП начального общего образования
на 2024-2025 учебный год
Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Постановлением Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г., №286 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024г. (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №31 от 22.01.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования»);
- Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024 (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №171 от 19.03.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»).
Начальное общее образование
1. Календарные периоды учебного года
1.1. Дата начала учебного года: 2 сентября 2024 года.
1.2. Дата окончания учебного года (2–4-е классы): 30 мая 2025 года.
1.3. Дата окончания учебного года (1-й класс): 24 мая 2025 года.
1.4. Продолжительность учебного года:
– 2–4-е классы – 34 недели;
– 1-й класс – 33 недели.
Продолжительность учебного года во 2-4 классах предусмотрена на 34 учебные недели. Последняя 34-я неделя учебного года, с 26 мая по 30 мая 2025 года, в целях обеспечения достижения планируемых результатов освоения ООП НОО согласно требованиям, обновленного ФГОС НОО, посвящена мероприятиям муниципального проекта «MetaSkillX: Развитие вне школы», направленного на развитие метапредметных навыков и функциональной грамотности обучающихся через использование городской образовательной среды.
На основании п.3. Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. N 1678 «Об утверждении правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» реализация образовательных программ или их частей в образовательной организации может осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, образовательных стандартов и требований, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с частями 10 и 11 статьи 11 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
На основании п. 4. При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени, так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебных периодов
2–4-е классы
Учебный период |
Дата |
Продолжительность |
|||
Начало |
Окончание |
Количество учебных недель |
Количестворабочих дней |
||
I триместр |
1 модуль |
02.09.2024 |
04.10.2024 |
5 |
25 |
2 модуль |
14.10.2024 |
15.11.2024 |
5 |
25 16.11.2024* |
|
II триместр |
3 модуль |
25.11.2024 |
27.12.2024 |
5 |
25 |
4 модуль |
09.01.2025 |
14.02.2025 |
6 |
30 11.01.2025* 25.01.2025* 15.02.2025* |
|
III триместр |
5 модуль |
24.02.2025 |
28.03.2025 |
5 |
26 29.03.2025* |
6 модуль |
07.04.2025 |
30.05.2025 |
8 |
39 12.04.2025* 19.04.2025* 26.04.2025* 17.05.2025* |
|
Итого в учебном году: |
34 |
170 |
* -учебный день, необходимый для реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной образовательной программой начального общего образования (по особому расписанию с использованием очной, дистанционной и электронной форм организации обучения)
1-й класс
Учебный период |
Дата |
Продолжительность |
|||
Начало |
Окончание |
Количество учебных недель |
Количестворабочих дней |
||
I триместр |
1 модуль |
02.09.2024 |
04.10.2024 |
5 |
25 |
2 модуль |
14.10.2024 |
15.11.2024 |
5 |
25 16.11.2024* |
|
II триместр |
3 модуль |
25.11.2024 |
27.12.2024 |
5 |
25 |
4 модуль |
09.01.2025 |
14.02.2025 |
6 |
29 11.01.2025* 25.01.2025* |
|
III триместр |
5 модуль |
24.02.2025 |
28.03.2025 |
5 |
26 29.03.2025* |
6 модуль |
07.04.2025 |
30.05.2025 |
7 |
35 |
|
Итого в учебном году: |
33 |
165 |
* учебный день, необходимый для реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной образовательной программой начального общего образования (по особому расписанию с использованием очной, дистанционной и электронной форм организации обучения).
2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
2–4-е классы
Каникулярный период |
Дата |
Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях |
|
Начало |
Окончание |
||
Осенние каникулы |
07.10.2024 |
11.10.2024 |
7 календарных дней |
Осенние каникулы |
18.11.2024 |
22.11.2024 |
7 календарных дней |
Зимние каникулы |
30.12.2024 |
08.01.2025 |
10 календарных дней |
Зимние каникулы |
17.02.2025 |
21.02.2025 |
7 календарных дней |
Весенние каникулы |
31.03.2024 |
04.04.2025 |
7 календарных дней |
Летние каникулы |
31.05.2025 |
31.08.2025 |
14 недель |
1-й класс
Каникулярный период |
Дата |
Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях |
|
Начало |
Окончание |
||
Осенние каникулы |
07.10.2024 |
11.10.2024 |
7 календарных дней |
Осенние каникулы |
18.11.2024 |
22.11.2024 |
7 календарных дней |
Зимние каникулы |
30.12.2024 |
08.01.2025 |
10 календарных дней |
Зимние каникулы |
17.02.2025 |
21.02.2025 |
7 календарных дней |
Весенние каникулы |
31.03.2024 |
04.04.2025 |
7 календарных дней |
Летние каникулы |
24.05.2025 |
31.08.2025 |
15 недель |
3. Режим работы образовательной организации
Период учебной деятельности |
1-е классы |
2-4 классы |
Учебная неделя (дней) |
5 |
5 |
Урок (минут) |
35 (1-е полугодие) 40 (2-е полугодие) |
40 |
Перерыв (минут) |
10 - 30 |
10–20 |
Периодичность промежуточной аттестации |
- |
В конце года |
На основании утвержденных санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (таблица 6.6 «Требования к организации образовательного процесса»), установлена продолжительность учебного занятия для обучающихся 1 классов:
35 минут – сентябрь-декабрь;
40 минут – январь – май.
4. Распределение образовательной недельной нагрузки
Образовательная деятельность |
Недельная нагрузка в академических часах |
|||
1-е классы |
2-е классы |
3-е классы |
4-е классы |
|
Урочная |
21 |
23 |
23 |
23 |
Внеурочная |
5 |
6 |
6 |
6 |
5. Расписание звонков и перемен
1-е классы
Образовательная деятельность |
Сентябрь – декабрь |
Январь – май |
1 смена |
||
1-й урок |
08.00-08.35 |
08:00 – 08:40 |
2-й урок |
08.40-9.15 |
08:45 –9:25 |
3-й урок |
09.25-10.00 |
09:30 – 10:10 |
4-й урок |
10.05-10.40 |
10:20 – 11:00 |
5-й урок |
|
11:05 – 11:45 |
Динамическая пауза |
|
|
Внеурочная деятельность |
c 12.00 |
c 13.00 |
Урок |
Продолжительность урока |
Продолжительность перемены |
1 смена |
||
1-й урок |
08:00 – 08:40 |
5 |
2-й урок |
08:45 –09:25 |
10 |
3-й урок |
09:35 – 10:15 |
10 |
4-й урок |
10:25 – 11:05 |
5 |
5-й урок |
11:10 – 11:50 |
5 |
6-й урок |
11:55– 12:35 |
|
2 смена |
||
1-й урок |
13:00 – 13:40 |
5 |
2-й урок |
13:45 –14:25 |
10 |
3-й урок |
14:35 – 15:15 |
10 |
4-й урок |
15:25 – 16:05 |
5 |
5-й урок |
16:10 – 16:50 |
5 |
6-й урок |
16:55– 17:35 |
|
6. Организация промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится во 2–4-х классах с 15 апреля 2025 года по 17 мая 2025 года без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана и курсам внеурочной деятельности. В соответствии с частью 17 статьи 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 08.06.2020 № 164-ФЗ «О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"») промежуточная аттестация по необходимости может быть проведена с применением электронного обучения. В первых классах промежуточную аттестацию проводят с учетом текущих достижений обучающихся, безотметочно.
Класс |
Предметы, по которым осуществляется промежуточная аттестация |
Формы проведения аттестации |
1 |
Все предметы учебного плана |
Учет текущих достижений обучающихся (педагогическое наблюдение) |
2-4 |
Русский язык |
Диктант с грамматическим заданием |
2-4 |
Родной язык (чеч.) |
Диктант с грамматическим заданием |
2-4 |
Литературное чтение |
Тестирование |
2-4 |
Литературное чтение на родном языке (чеченском) |
Тестирование |
2-4 |
Иностранный язык (англ.) |
Тестирование |
2-4 |
Математика |
Контрольная работа |
2-4 |
Окружающий мир |
Итоговый тест |
2-4 |
Труд (технология) |
Проектная работа |
4 |
ОРКСЭ |
Проектная работа |
2-4 |
Изобразительное искусство |
Творческая работа |
2-4 |
Музыка |
Итоговый тест |
2-4 |
Физическая культура |
Сдача контрольных нормативов. Обучающиеся, освобождённые от уроков физической культуры по состоянию здоровья, выполняют итоговый тест. |
Курс |
Форма промежуточной аттестации
|
|||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|
Интенсив «Разговоры о важном» |
Педагогическое наблюдение |
Собеседование |
Собеседование |
Собеседование |
Курс «Функциональная грамотность» |
Педагогическое наблюдение |
Собеседование |
Собеседование |
Собеседование |
«ОРКСЭ дополнительный курс» |
- |
- |
- |
Защита проекта |
Клуб «Спортивные игры» |
Педагогическое наблюдение |
Тестирование |
Тестирование |
Тестирование |
Объединение «Орлята России» |
Педагогическое наблюдение |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Клуб «Удивительный английский» |
- |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Кружок «Мир профессий» |
Педагогическое наблюдение |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Расчёт учебных дней (при 5-ти дневной учебной неделе)
на 2024-2025 уч. г
1 триместр |
№ п/п календарных недель |
Пн. |
Вт. |
Ср. |
Чт. |
Пт. |
Сб. |
1 неделя |
02.09.2024 |
03.09.2024 |
04.09.2024 |
05.09.2024 |
06.09.2024 |
25дн. |
|
2 неделя |
09.09.2024 |
10.09.2024 |
11.09.2024 |
12.09.2024 |
13.09.2024 |
|
|
3 неделя |
16.09.2024 |
17.09.2024 |
18.09.2024 |
19.09.2024 |
20.09.2024 |
|
|
4 неделя |
23.09.2024 |
24.09.2024 |
25.09.2024 |
26.09.2024 |
27.09.2024 |
|
|
5 неделя |
30.09.2024 |
01.10.2024 |
02.10.2024 |
03.10.2024 |
04.10.2024 |
|
|
Каникулы |
07.10.2024 |
08.10.2024 |
09.10.2024 |
10.10.2024 |
11.10.2024 |
7 дней |
|
6 неделя |
14.10.2024 |
15.10.2024 |
16.10.2024 |
17.10.2024 |
18.10.2024 |
25дн. |
|
7 неделя |
21.10.2024 |
22.10.2024 |
23.10.2024 |
24.10.2024 |
25.10.2024 |
|
|
8 неделя |
28.10.2024 |
29.10.2024 |
30.10.2024 |
31.10.2024 |
01.11.2024 |
|
|
9 неделя |
04.11.2024 |
05.11.2024 |
06.11.2024 |
07.11.2024 |
08.11.2024 |
|
|
10 неделя |
11.11.2024 |
12.11.2024 |
13.11.2024 |
14.11.2024 |
15.11.2024 |
16.11.2024* |
|
Каникулы |
18.11.2024 |
19.11.2024 |
20.11.2024 |
21.11.2024 |
22.11.2024 |
7 дней |
|
2 триместр |
11 неделя |
25.11.2024 |
26.11.2024 |
27.11.2024 |
28.11.2024 |
29.11.2024 |
25дн. |
12 неделя |
02.12.2024 |
03.12.2024 |
04.12.2024 |
05.12.2024 |
06.12.2024 |
|
|
13 неделя |
09.12.2024 |
10.12.2024 |
11.12.2024 |
12.12.2024 |
13.12.2024 |
|
|
14 неделя |
16.12.2024 |
17.12.2024 |
18.12.2024 |
19.12.2024 |
20.12.2024 |
|
|
15 неделя |
23.12.2024 |
24.12.2024 |
25.12.2024 |
26.12.2024 |
27.12.2024 |
|
|
Каникулы |
30.12.2024 |
31.12.2024 |
01.01.2025 |
02.01.2025 |
03.01.2025 |
|
|
|
06.01.2025 |
07.01.2025 |
08.01.2025 |
|
|
10 дней |
|
16 неделя |
- |
- |
- |
09.01.2025 |
10.01.2025 |
11.01.2025* |
|
17 неделя |
13.01.2025 |
14.01.2025 |
15.01.2025 |
16.01.2025 |
17.01.2025 |
30дн. |
|
18 неделя |
20.01.2025 |
21.01.2025 |
22.01.2025 |
23.01.2025 |
24.01.2025 |
25.01.2025* |
|
19 неделя |
27.01.2025 |
28.01.2025 |
29.01.2025 |
30.01.2025 |
31.01.2025 |
|
|
20 неделя |
03.02.2025 |
04.02.2025 |
05.02.2025 |
06.02.2025 |
07.02.2025 |
|
|
21 неделя |
10.02.2025 |
11.02.2025 |
12.02.2025 |
13.02.2025 |
14.02.25 |
15.02.2025* |
|
Каникулы |
17.02.2025 |
18.02.2025 |
19.02.2025 |
20.02.2025 |
21.02.2025 |
7 дней |
|
3 триместр |
22 неделя |
24.02.2025 |
25.02.2025 |
26.02.2025 |
27.02.2025 |
28.02.2025 |
26дн. |
23 неделя |
03.03.2025 |
04.03.2025 |
05.03.2025 |
06.03.2025 |
07.03.2025 |
|
|
24 неделя |
10.03.2025 |
11.03.2025 |
12.03.2025 |
13.03.2025 |
14.03.2025 |
|
|
25 неделя |
17.03.2025 |
18.03.2025 |
19.03.2025 |
20.03.2025 |
21.03.2025 |
|
|
26 неделя |
24.03.2025 |
25.03.2025 |
26.03.2025 |
27.03.2025 |
28.03.2025 |
29.03.2025* |
|
Каникулы |
31.03.2025 |
01.04.2025 |
02.04.2025 |
03.04.2025 |
04.04.2025 |
7 дней |
|
27 неделя |
07.04.2025 |
08.04.2025 |
09.04.2025 |
10.04.2025 |
11.04.2025 |
12.04.2025* |
|
28 неделя |
14.04.2025 |
15.04.2025 |
16.04.2025 |
17.04.2025 |
18.04.2025 |
19.04.2025* |
|
29 неделя |
21.04.2025 |
22.04.2025 |
23.04.2025 |
24.04.2025 |
25.04.2025 |
26.04.2025* |
|
30 неделя |
28.04.2025 |
29.04.2025 |
30.04.2025 |
01.05.2025 |
02.05.2025 |
|
|
31 неделя |
05.05.2025 |
06.05.2025 |
07.05.2025 |
08.05.2025 |
09.05.2025 |
|
|
32 неделя |
12.05.2025 |
13.05.2025 |
14.05.2025 |
15.05.2025 |
16.05.2025 |
17.05.2025* |
|
33 неделя |
19.05.2025 |
20.05.2025 |
21.05.2025 |
22.05.2025 |
23.05.2025 |
39дн. |
|
34 неделя |
26.05.2025 |
27.05.2025 |
28.05.2025 |
29.05.2025 |
30.05.2025 |
Проект |
|
Итого кол-во учебных недель/дней |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
|
(1-4 классы)
1 триместр – 10 недель (50 дней)
2 триместр – 11 недель (55 дней)
3 триместр – 13 недель (65 дней)
* 16.11.2024 занимаются по расписанию понедельника за счет 04.11.2024
* 11.01.2025 занимаются по расписанию понедельника за счет 06.01.2025
* 25.01.2025 занимаются по расписанию вторника за счет 07.01.2025
* 15.02.2025 занимаются по расписанию среды за счет 08.01.2025
* 29.03.2025 занимаются по расписанию среды за счет 16.04.2025
* 12.04.2025 занимаются по расписанию четверга за счет 01.05.2025
* 19.04.2025 занимаются по расписанию пятницы за счет 02.05.2025
* 26.04.2025 занимаются по расписанию четверга за счет 08.05.2025
* 17.05.2025 занимаются по расписанию пятницы за счет 09.05.2025
Согласно производственным календарям на 2024г. и 2025 г.
Нерабочие праздничные дни федерального уровня:
Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлены следующие нерабочие праздничные дни в Российской Федерации:
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января 2025 года – Новогодние каникулы;
7 января 2025 года – Рождество Христово;
23 февраля 2025 года – День защитника Отечества;
8 марта 2025 года – Международный женский день;
1 мая 2025 года – Праздник Весны и Труда;
9 мая 2025 года – День Победы;
4 ноября 2025 года – День народного единства.
Перенос выходных дней:
30, 31 декабря 2024 г.
24 февраля 2025 г.;
10 марта 2025г.,
2 мая 2025 г.
Региональные нерабочие праздничные дни:
23 марта - День Конституции Чеченской Республики (Указ Главы Администрации Чеченской Республики от 24 марта 2003 г. № 34 «О Дне Конституции Чеченской Республики» (ежегодный нерабочий, праздничный день);
16 апреля - День мира в Чеченской Республике Указ Президента Чеченской Республики от 4 мая 2009 г. № 155 «Об объявлении 16 апреля Днем мира в Чеченской Республике» (ежегодный нерабочий, праздничный день);
31 марта, 1, 2 апреля 2025 года – Ураза Байрам (Указ Главы ЧР издается ежегодно).
Сроки и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 мая 2024 г. № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году»:
– 11 апреля – 16 мая 2025 г. (4, 5, 6, 7, 8, 10 классы).
Примерные сроки проведения ГИА в 2025 году (основной период):
– 23 мая – 17 июня – основной государственный экзамен (ОГЭ),
– 23 мая – 18 июня – единый государственный экзамен (ЕГЭ).
Промежуточная аттестация проводится по предметам учебного плана без прекращения образовательной деятельности
3.1. Календарный учебный график для ООП основного общего образования на 2024-2025 учебный год
Календарный учебный график составлен в соответствии:
- с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- - ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024г. (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №31 от 22.01.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования»);
- -Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №370 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024 (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №171 от 19.03.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»).
Основное общее образование
1. Календарные периоды учебного года
1.1. Дата начала учебного года: 2 сентября 2024 года.
1.2. Дата окончания учебного года (5–8-е классы): 30 мая 2025 года.
1.3. Дата окончания учебного года (9-й класс): 24 мая 2025 года.
1.4. Продолжительность учебного года:
– 5–8-е классы – 34 недели;
– 9-й класс – 33 недели без учета государственной итоговой аттестации (ГИА). Продолжительность учебного года в 5-8 классах предусмотрена на 34 учебные недели.
Последняя 34-я неделя учебного года, с 27 мая по 31 мая 2024 года, в целях обеспечения достижения планируемых результатов освоения ООП ООО согласно требованиям, обновленного ФГОС ООО, посвящена мероприятиям муниципального проекта
«MetaSkillX: Развитие вне школы», направленного на развитие метапредметных навыков и функциональной грамотности обучающихся через использование городской образовательной среды.
На основании п.3. Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. N 1678 «Об утверждении правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» реализация образовательных программ или их частей в образовательной организации может осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, образовательных стандартов и требований, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с частями 10 и 11 статьи 11 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
На основании п. 4. При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени, так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебных периодов
5–8-е классы
Учебный период |
Дата |
Продолжительность |
|||
Начало |
Окончание |
Количеств о учебных недель |
Количест ворабочих дней |
||
I триместр |
1 модуль |
02.09.2024 |
04.10.2024 |
5 |
25 |
2 модуль |
14.10.2024 |
15.11.2024 |
5 |
25 16.11.2024* |
|
II триместр |
3 модуль |
25.11.2024 |
27.12.2024 |
5 |
25 |
4 модуль |
09.01.2025 |
14.02.2025 |
6 |
30 11.01.2025* 25.01.2025* 15.02.2025* |
|
III триместр |
5 модуль |
24.02.2025 |
28.03.2025 |
5 |
26 29.03.2025* |
6 модуль |
07.04.2025 |
30.05.2025 |
8 |
39 12.04.2025* 19.04.2025* 26.04.2025* 17.05.2025* |
|
Итого в учебном году: |
34 |
170 |
* учебный день, необходимый для реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной образовательной программой основного общего образования (по особому расписанию с использованием очной, дистанционной и электронной форм организации обучения).
9-й класс
Учебный период |
Дата |
Продолжительность |
|||
Начало |
Окончание |
Количеств о учебных недель |
Количест ворабочих дней |
||
I триместр |
1 модуль |
02.09.2024 |
04.10.2024 |
5 |
25 |
2 модуль |
14.10.2024 |
15.11.2024 |
5 |
25 16.11.2024* |
|
II триместр |
3 модуль |
25.11.2024 |
27.12.2024 |
5 |
25 |
4 модуль |
09.01.2025 |
14.02.2025 |
6 |
29 11.01.2025* 25.01.2025* |
|
III триместр |
5 модуль |
24.02.2025 |
28.03.2025 |
5 |
26 29.03.2025* |
6 модуль |
07.04.2025 |
30.05.2025 |
7 |
35 |
|
Итого в учебном году: |
33 |
165 |
* учебный день, необходимый для реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной образовательной программой основного общего образования (по особому расписанию с использованием очной, дистанционной и электронной форм организации обучения).
** Сроки проведения ГИА обучающихся устанавливает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
5–8-е классы
Каникулярный период |
Дата |
Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях |
|
Начало |
Окончание |
||
Осенние каникулы |
07.10.2024 |
11.10.2024 |
7 календарных дней |
Осенние каникулы |
18.11.2024 |
22.11.2024 |
7 календарных дней |
Зимние каникулы |
30.12.2024 |
08.01.2025 |
10 календарных дней |
Зимние каникулы |
17.02.2025 |
21.02.2025 |
7 календарных дней |
Весенние каникулы |
31.03.2024 |
04.04.2025 |
7 календарных дней |
Летние каникулы |
31.05.2025 |
31.08.2025 |
14 недель |
9-й класс
Каникулярный период |
Дата |
Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях |
|
Начало |
Окончание |
||
Осенние каникулы |
07.10.2024 |
11.10.2024 |
7 календарных дней |
Осенние каникулы |
18.11.2024 |
22.11.2024 |
7 календарных дней |
Зимние каникулы |
30.12.2024 |
08.01.2025 |
10 календарных дней |
Зимние каникулы |
17.02.2025 |
21.02.2025 |
7 календарных дней |
Весенние каникулы |
31.03.2024 |
04.04.2025 |
7 календарных дней |
Летние каникулы |
24.05.2025 |
31.08.2025 |
15 недель |
3. Режим работы образовательной организации
Период учебной деятельности |
5-9 классы |
Учебная неделя (дней) |
5 |
Урок (минут) |
40 |
Перерыв (минут) |
5,20 |
Периодичность промежуточной аттестации |
В конце года |
4. Распределение образовательной недельной нагрузки
Образовательная деятельность |
Недельная нагрузка в академических часах |
||||
5-е классы |
6-е классы |
7-е классы |
8-е классы |
9-е классы |
|
Урочная |
29 |
30 |
32 |
33 |
33 |
Внеурочная |
5.5 |
5.5 |
6 |
6 |
7.5 |
5. Организация промежуточной аттестации
В соответствии с частью 17 статьи 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 08.06.2020 № 164-ФЗ «О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"») промежуточная аттестация по необходимости может быть проведена с применением электронного обучения.
Класс |
Предметы, по которым осуществляется промежуточная аттестация |
Формы проведения аттестации |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й,9-й |
Русский язык |
Диктант с грамматическим заданием |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й |
Родной язык (чеч.) |
Тестирование |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й |
Литература |
Сочинение |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й |
Родная литература (чеч.) |
Тестирование |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й 9-й |
Иностранный язык (английский) |
Тестирование |
5-й, 6-й |
Математика |
Контрольная работа |
7-й, 8-й, 9-й |
Алгебра |
Контрольная работа |
7-й, 8-й, 9-й |
Геометрия |
Контрольная работа |
7-й, 8-й, 9-й |
Вероятность и статистика |
Контрольная работа |
7-й, 8-й, 9-й |
Информатика |
Тестирование |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й |
История |
Тестирование |
6-й, 7-й, 8-й, 9-й |
Обществознание |
Тестирование |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й |
География |
Тестирование |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й |
Биология |
Тестирование |
7-й, 8-й, 9-й |
Физика |
Тестирование |
8-й, 9-й |
Химия |
Лабораторная работа |
5-й, 6-й, 7-й |
Музыка |
Тестирование |
5-й, 6-й, 7-й |
Изобразительное искусство |
Тестирование |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й |
Труд (технология) |
Тестирование |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й |
Физическая культура |
Сдача контрольных нормативов. Обучающиеся, освобождённые от уроков физической культуры по состоянию здоровья, выполняют итоговый тест. |
8-й, 9-й |
Основы безопасности и защиты Родины |
Тестирование |
Курс |
Форма промежуточной аттестации |
||||
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
|
Дискуссионный клуб «Разговоры о важном» |
Собеседован ие |
Собеседован ие |
Собеседован ие |
Собеседовани е |
Собеседовани е |
Интенсив «Функциональная грамотность» |
Практическа я работа |
Практическая работа |
Практическа я работа |
Практическая работа |
Практическая работа |
Кружок «Россия – мои горизонты» |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Секция «Спортивные игры» |
Тестировани е |
Тестирование |
Тестировани е |
Тестирование |
Тестирование |
Кружок «Юный физик» |
- |
- |
- |
- |
Тестирование |
Кружок «Мир визуально- пространственных искусств» |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
- |
Кружок «Хоровое искусство» |
Защита проекта |
Замщита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
|
Кружок «Проектная деятельность» |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
- |
Объединение «Спортивные кружки» |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Соревнования |
|
|
|
|
|
|
3.1. Учебный план
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, и формы промежуточной аттестации обучающихся согласно пункту 22 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Учебный план обеспечивает реализацию требований ФГОС СОО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план:
- фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- определяет перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;
- распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка. На основании заявлений в учебный план включено
изучение родного (чеченского) языка, а также родной (чеченской) литературы. Изучение родных языков и литературы осуществляется при делении на группы (при необходимости).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для изучения по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся.
В интересах обучающихся, с участием обучающихся и их родителей (законных представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Порядок и реализация индивидуальных учебных планов представлены в локальном акте гимназии «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану».
В учебный план входят следующие обязательные для изучения федеральные учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности».
МБОУ «СОШ № 9 г.Шали» обеспечивает реализацию учебного плана технологического и естественно-научного профиля.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Обучение ведется на русском языке, по 5 дневной учебной неделе.
Образовательным организациям, на базе которых созданы профильные психолого- педагогические классы, рекомендуется реализовать профильное обучение за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, в том числе в рамках универсального профиля. Рекомендуемые элективные курсы «Основы психологии», «Основы педагогики», «Ведение в педагогическую деятельность». Курс по «Педагогической практике» целесообразно организовать в рамках внеурочной деятельности.
В таблице представлены предметы и объем часов для их изучения на углублённом уровне в соответствующем профиле учебного плана СОО:
Профиль |
Предметы для изучения на углубленном уровне |
|||
Первый предмет |
Кол-во часов |
Второй предмет |
Кол-во часов |
|
Естественно-научный |
Химия |
3 |
Биология |
3 |
Технологический (инженерный) |
Математика: - алгебра (4ч) -геометрия (3ч) - вероятность и статистика –(1ч) |
8 |
Физика |
5 |
Технологический (информационно- технологический) |
Математика: - алгебра (4ч) -геометрия (3ч) - вероятность и статистика –(1ч) |
8 |
Информатика |
4 |
Социально- экономический (3 варианта)
3-й вариант с изучением: математики, географии, обществознания |
Математика: - алгебра (4ч) -геометрия (3ч) - вероятность и статистика –(1ч) |
8 |
Обществознание |
4 |
Обществознание |
4 |
География |
3 |
|
Математика: - алгебра (4ч) -геометрия (3ч) - вероятность и статистика –(1ч) |
8 |
Обществознание |
4 |
|
География |
3 |
|||
Гуманитарный (6 вариантов) |
Литература |
5 |
Обществознание |
4 |
Литература |
5 |
Иностранный язык |
5 |
|
Литература |
5 |
История |
4 |
|
История |
4 |
Обществознание |
4 |
|
Иностранный язык |
5 |
История |
4 |
|
Иностранный язык |
5 |
Обществознание |
4 |
|
Универсальный |
По выбору ОО |
|
По выбору ОО |
|
Примеры учебных планов соответствующего профиля представлены ниже.
Учебный план естественно-научного профиля с изучением родных языков для 5-дневной учебной недели
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
10 класс |
11 класс |
Всего |
||
Количество часов |
ФПА |
Количество часов |
ФПА |
||||
Обязательная часть |
|||||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
Б |
2 |
|
2 |
|
4 |
Литература |
Б |
3 |
|
3 |
|
6 |
|
Родной язык и родная литература |
Родной (чеченский) язык |
Б |
1 |
|
1 |
|
2 |
Родная литература |
Б |
2 |
|
2 |
|
4 |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
3 |
|
3 |
|
6 |
Математика и информатика |
Алгебра и начала математического анализа |
Б |
2 |
|
3 |
|
5 |
Геометрия |
Б |
2 |
|
1 |
|
3 |
|
Вероятность и статистика |
Б |
1 |
|
1 |
|
2 |
Информатика |
Б |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
Естественно- научные предметы |
Физика |
Б |
2 |
|
2 |
|
4 |
Химия |
У |
3 |
|
3 |
|
6 |
|
Биология |
У |
3 |
|
3 |
|
6 |
|
Общественно- научные предметы |
История |
Б |
2 |
|
2 |
|
4 |
Обществознание |
Б |
2 |
|
2 |
|
4 |
|
География |
Б |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
Основы безопасности и защиты Родины |
Основы безопасности и защиты Родины |
Б |
1 |
|
1 |
|
2 |
Физическая культура |
Физическая культура |
Б |
2 |
|
2 |
|
4 |
|
Индивидуальный проект |
|
1 |
|
|
|
1 |
Итого: |
|
|
34 |
|
33 |
|
67 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|||||||
Название курса |
|
0 |
|
1 |
|
1 |
|
Учебные недели |
|
34 |
|
34 |
|
|
|
Всего часов |
|
34 |
|
34 |
|
68 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с СанПиН |
|
34 |
|
34 |
|
|
|
Итого часов |
|
1156 |
|
1156 |
|
2312 |
Учебный план социально-экономического профиля с изучением родных языков для 5-дневной учебной недели
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
10 класс |
11 класс |
Всего |
||
Количество часов |
ФПА |
Количество часов |
ФПА |
||||
Обязательная часть |
|||||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
Б |
2 |
|
2 |
|
4 |
Литература |
Б |
3 |
|
3 |
|
6 |
|
Родной язык и родная литература |
Родной (чеченский) язык |
Б |
1 |
|
1 |
|
2 |
Родная литература |
Б |
2 |
|
2 |
|
4 |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
3 |
|
3 |
|
6 |
Математика и информатика |
Алгебра и начала математического анализа |
У |
4 |
|
4 |
|
8 |
Геометрия |
У |
3 |
|
3 |
|
6 |
|
Вероятность и статистика |
У |
1 |
|
1 |
|
2 |
Информатика |
Б |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
Естественно- научные предметы |
Физика |
Б |
2 |
|
2 |
|
4 |
Химия |
Б |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
Биология |
Б |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
Общественно- научные предметы |
История |
Б |
2 |
|
2 |
|
4 |
Обществознание |
У |
4 |
|
4 |
|
8 |
|
География |
Б |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
Основы безопасности и защиты Родины |
Основы безопасности и защиты Родины |
Б |
1 |
|
1 |
|
2 |
Физическая культура |
Физическая культура |
Б |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
Индивидуальный проект |
|
1 |
|
|
|
1 |
Итого: |
|
|
34 |
|
34 |
|
68 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|||||||
Название курса |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
Учебные недели |
|
34 |
|
34 |
|
|
|
Всего часов |
|
34 |
|
34 |
|
68 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с СанПиН |
|
34 |
|
34 |
|
|
|
Итого часов |
|
1156 |
|
1156 |
|
2312 |
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 857 | 70 | 98 | 91 | 87 | 98 | 98 | 99 | 98 | 68 | 23 | 27 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 857 | 70 | 98 | 91 | 87 | 98 | 98 | 99 | 98 | 68 | 23 | 27 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |